Виды тревожности и страха. Причины тревожности.

Страхи характерные для старшего дошкольного возраста Поведение родителей или как помочь ребенку в преодолении страхов? Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т. Во всех этих случаях речь идет о страхах. В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Страх, его классификация.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг.

В исследованиях отечественных и зарубежных авторов обобщаются известные классификации страхов и тревожности. Наибольшее внимание.

Страница 1 Страх принодлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Мотивация старха - условно-рефлекторная, т. Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса. Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловоенный острый и хронический, инстиктивный и социально опосредованный.

Боязнь и тревожность, как состояние, соответствующее страху и тревоге. Реальный при конкретной угрозе и воображаемые на уровне представлений. По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно стра, стревогу, опасения, бкспокойство и волнение. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняетс разнообразные функции в психической жизни человека. Как реакция на угрозу, страх позволяет избежать встречи с ней, играя таким образом защитную, адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Это своеобразное средство в познании окружающей действительности.

Быстрая помощь студентам

Астапов Валерий Михайлович Классификация тревожных расстройств Общеизвестной истиной является то, что тревога представляет собой универсальное переживание, крайне необходимое для выживания, и дети не являются исключением, хотя можно ожидать, что их тревога отличается от тревог взрослых, отражая незрелость центральной нервной системы, неопытность и более ограниченную, более защищенную социальную экологию.

Аффективные расстройства относятся к числу наиболее распространенных психических нарушений у детей и подростков. Однако феноменология и патопсихологические особенности эмоциональных отклонений у детей нуждаются в уточнении.

Исследователями в области влияния страхов и тревожности на поведение Профессор Ю.В. Щербатых предложил классификацию страхов. Он делит.

Христозову, 1 по форме и оттенкам проявления: Патологический страх имеет три основные разновидности:

Тревога и тревожность: теория и практика

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

Тревожность - это"индивидуальная психологическая особенность, Наиболее полной является классификация страхов А. Захарова.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Слайд 1 Комитет по образованию Администрации г. Фрейд - страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состояние души от испуга от грозящего или воображаемого бедствия. Даль - эффективное эмоционально заострённое отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Овчарова - проявление естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакции с лёгким торможением коры больших полушарий.

Ярошевский Слайд 3 Классификация страхов По Ю. Овчаровой Реальный страх Невротический страх Свободный страх Ситуативно и личностно обусловленный Острый в том числе пароксизмальный и хронический постоянный Инстинктивный и социально опосредованный Реальный при конкретной угрозе и воображаемый на уровне представлений Боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге Возрастные страхи Невротические страхи По А.

Захарову По степени выраженности страх делится на испуг, собственно страх, тревогу, опасения, беспокойство и волнение Клинически страх может быть навязчивым и сверхценным, невротическим и психотическим. Слайд 4 Страх и тревога Тревога, как предчувствие опасности, неопределенное чувство беспокойства, наиболее часто проявляется в ожидании какого — либо события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать своими неприятными последствиями.

Тревога — сигнал опасности, а страх — ответ на нее; Тревога скорее предчувствие, а страх — чувство опасности; Тревога обладает в большей степени возбуждающим, а страх — тормозящим действием на психику. Тревога более характерна для лиц с холерическим , страх — флегматическим темпераментом; Тревога имеет более общий, неопределенный и абстрактный характер, страх — более определенный и конкретный, образуя психологически замкнутое пространство; Тревога как ожидание опасности проецирована в будущее, страх как воспоминание об опасности имеет своим источником прошлый, травмирующий опыт Тревога , в большей степени, рациональный когнитивный , а страх — эмоциональный, иррациональный феномен.

Соответственно, страх скорее правополушарный феномен, а тревога - левополушарный; Тревога — социальнообусловленные, а страх инстиктивнобусловленные формы психического реагирования при наличии угрозы. Слайд 5 Возрастные особенности страхов С рождения и до 6 месяцев Дети боятся любых громких и неожиданных звуков, резких движений С месяцев и до года В этот период доминируют страх определенных громких звуков, боязнь незнакомых людей, страх переодевания, смены обстановки, страх высоты.

От года до 2 лет Страх разлуки с родителями, боязнь незнакомых людей, страх перед врачами.

Дипломная работа - страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.

Страх; фобии; Природа страхов; страхи, порождаемые тревожность ( неосознаваемый страх), опасение, боязнь, испуг, паника, ужас. .. На мой взгляд, наиболее точной является классификация фобий по.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента.

В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленное свойство личности. Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах. В этом же аспекте анализирует тревожность В.

На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский.

страхи и тревожность

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л.

В классификации стоиков отмечаются и социальные аспекты страха. .. Такое состояние К. Хорни называет «базальной тревожностью», которая.

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты. Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью.

Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни. Страх перед собой может принимать различные формы: Однако эти страхи так тесно связаны со страхами пространства, что мы считаем целесообразным выделение только четырех групп страхов.

Классификация тревожных расстройств

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

Глава 3. Виды состояния страха. Различные подходы к классификации страхов. Тревожность как свойство индивида и ее влияние на поведение.

Инстинктивно- обусловленная Наиболее полную классификацию по содержанию навязчивых страхов представил Б. Приводим ее с некоторыми дополнениями. Страх пространства и перемещения в нем: Социофобии страхи, связанные с нахождением в обществе других людей: Нозофобии страх заболеть каким - либо заболеванием: Страх за здоровье близких.

Танатофобия навязчивый страх смерти. Обсессивно - компульсивные страхи: Навязчивый страх животных змей, пауков, тараканов, мышей, крыс, собак и др. Пантофобия - генерализованный навязчивый страх.

Убираем страхи и тревожность